msgbartop
— Думай как поисковик, мысли как поисковик, делай как ХОЧЕТ поисковик!("поисковик" меняем на "пользователь")
msgbarbottom







11 Авг 14 Релевантность

Релевантность — это соответствие поисковому запросу результатов поиска(поисковой выдачи).
Релевантность текста, контента — наиболее адекватное соответствие текста определенному запросу.

Синонимы слова релевантность — схожесть, соответствие, адекватность.

Очевидно, что текст наиболее насыщенный «ключами» может более соответствовать запросу по этим ключам — но при этом адекватно не отвечать запросу пользователя — к примеру перенасыщен популярными поисковыми словами только для захода пользователя с поисковика, но в итоге не давать этому пользователю нормальную исчерпывающую информацию по этим же поисковым фразам. Другой текст, где возможно нет перенасыщения ключами может более адекватно соответствовать запросу — а «математическая релевантность» у него при этом ниже…
Математическая релевантность — это прямо пропорциональная зависимость количества ключей в запросе и отношения количества ключей в тексте ко всему тексту. Т.е. чем больше ключей — тем более соответствующий запрос-ответ. Очевидно понятие релевантности намного сложнеее «математической» — отсюда и синоним адекватность! К этому еще добавить субъективность мышлений разных пользователей поисковиков — один сообщит, что найденный текст релевантнен его запросу, другой пользователь будет убеждать в обратном… Решение субъективных проблем в поисковых службах занимаются асессоры — сотрудники поисковиков, просматривающие результаты поисковых выдач и большинством голосов решающие, какие ответы релевантны запросам, а какие нет… Не релевантные ответы вручную понижаются… Не реально огромный информационный труд при сегодняшних скоростях пополнения информации в интернет — поэтому роботизация релевантности неизбежна и над идеальными(интеллектуальными) алгоритмами роботизации релевантности работают со времен начала интернет-поиска…

Оставить комментарий