Рубрики
SEO Продвижение

Энциклопедия поискового продвижения

Отрывки из Энциклопедии поискового продвижения Наталья Неелова, комментарии

Чтобы привлекать пользователей из поисковых систем, владельцам сайтов важно понимать механизмы работы поисковиков и основные принципы ранжирования. Для этого на свой сайт и сайты конкурентов следует смотреть с двух позиций: как хозяина бизнеса и как рядового посетителя сайта. Сейчас поисковые системы все больше стараются «видеть» сайт именно глазами рядового посетителя.

— на любой обмен информацией в бизнесе, как и в других делах, стараемся «смотреть глазами со стороны», «глазами» потребителя или человека, с кем обмениваемся информацией…

Формируя запрос, каждый пользователь поисковой системы преследует одну из трех целей:
информационную — узнать определенную информацию, например, как приготовить салат с авокадо или какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к офисам;
навигационную — найти сайт компании, название фирмы, уточнить схему проезда или конкретный адрес;
транзакционную — совершить конкретное действие: купить слона, забронировать гостиницу или скачать мелодию.

— т.е. целевые запросы информационные, навигационные и транзакционные… познавательно!

Важно понимать, что первое место в результатах выдачи поисковой системы по любому запросу не гарантирует рост продаж. Чтобы посетитель сайта стал покупателем, необходимо повышать удобство использования сайта, улучшать качество товара или услуги, иметь отличные отзывы и конкурентоспособные цены.

— не менее важно добавить к конкурентоспособности: регионально быть близко к покупателю, иметь коммуникабельную службу продаж(менеджеров)…

Виды рекламного продвижения сайтов:
— Контекстная реклама
— Контекстно-медийная реклама
— Поисковое продвижение (до 60% конверсии!!!)
— Трафиковое продвижение

Из всех этих видов я предпочитаю трафиковое продвижение своими силами — «куча статей на кучу низкочастотных запросов», все приблизительно в тему сайтов. Поисковое продвижение здесь имеется ввиду на продвижение определенного семантического ядра «бизнес-сайта», при котором возможно до 60% транзакций посетителей! При такой конверсии у меня было бы до 1000-2000 заказов в день на продукцию, реально — 1-2 заказа, т.е. моя конверсия на 3 порядка ниже «чем в учебниках»! А жаль 🙂 Или просто цифры в подобных учебниках(Энциклопедии поискового продвижения) сильно оптимистичны — это всё равно, что добиться на заточенном под гугл-адсенс сайте кликабельности 60% — но такого же не бывает! А если будет — то сразу бан от гугла гарантирован 🙂 — т.е. не только я в такие сказки не верю — его величество гугл тоже 🙂

Набор команд языка запросов может изменяться в зависимости от особенностей конкретной поисковой машины. Но есть определенные правила, которые используют все. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
1. команды логического объединения и исключения.
Символы «+» и «-» в запросе позволяют добавлять или исключать какие-либо слова из текста. Слово, помеченное «+», будет обязательно присутствовать в документах, которые найдет поисковая система по запросу. Слово, помеченное «-», будет отсутствовать в выдаче.
Команды «+» и «-» должны быть написаны слитно со словом, к которому они относятся. В противном случае поисковая машина начнет рассматривать их как элементы запроса, а не как команды.
2. «логическое и» (обозначается как амперсанд (&)).
Позволяет перечислить слова, которые обязательно должны встречаться в пределах одного предложения в искомом документе.
3. «логическое или» (обозначается символом «|»).
Дает возможность осуществлять поиск по документам, в тексте которых присутствует только одно из перечисленных слов.

Забыл, когда пользовался подобными запросами — что-то из прошлого века мне показалось, но видимо придется вспоминать… применять… если другие применяют — а я что — рыжий 🙂