msgbartop
— Думай как поисковик, мысли как поисковик, делай как ХОЧЕТ поисковик!("поисковик" меняем на "пользователь")
msgbarbottom







14 Сен 13 Как оценить конкурентность по запросу

Конкурентность запроса — как определяется?

— Интуитивно! Шутка с долей правды — т.к. в гугл-адворд есть проверка по конкурентности запроса — пробовал и сразу надоело, не пошло… Не верю я тем цифрам — проще сразу в Яндекс-статистику — http://wordstat.yandex.ru/ — там если цифры за 10000/мес и по графику истории увеличение чисел запроса — то не сомневайтесь, запрос очень даже конкурентен!

Или так:
Гуглим два запроса:
— поисковая выдача (1 317 показов/мес по Яндексу)
— производство пенопласта (5 938 показов по Яндексу)

Вот скрины поисковой выдачи:

Производство пенопласта - поисковая выдача Гугла

Производство пенопласта — поисковая выдача Гугла

Поисковая выдача

Поисковая выдача гугла на это же

Оба запроса продвигал я, поэтому мой опыт определения конкурентности запросов:
— на первом месте «интуиция на основе анализа запроса», потом иду в Яндекс-статистику, смотрю цифры, потом в поисковую выдачу по запросу, анализ по выводу в ТОП запроса «поисковая выдача»:
— нет контекстной рекламы — хорошо!
— первый ответ Википедии — очень очень плохо!(переплюнуть или хотя бы доплюнуть до Википедии — это…)
— нет главных страниц сайта в ТОПе — очень хорошо!(кроме моей теперь)
— запрос в сфере СЕО — очень плохо!(интуиция подсказывает что это почти «фонарь» — попасть по подобному в ТОП :))
Вывод — даже если запрос низкочастотный, то выход в ТОП по запросу в сфере SEO, ответ на который есть в Википедии будет или не возможным или очень трудным. Думаю мне повезло — во первых мой сайт(http://wydacha.ru/) почти одного ключа, т.е. главный ключ этого сайта — «поисковая выдача», во вторых я с первых дней интернета изучал поисковую выдачу(с 1998 года) — мне это интересно — вот результаты и вышли 🙂

Теперь запрос «производство пенопласта»:
— высокочастотен по Яндексу — плохо
— много контекста — естественно плохо, очень даже коммерческий запрос
— нет главных страниц сайтов — хорошо!
— Википедия отдыхает, т.е. дает фору — хорошо!
— Видео в ютубе просто плачет по подобным видеороликам по производству — хорошо!
Вывод — хоть и запрос высокочастотен, но есть пара ньюансов — мой ресурс, на котором я собирался поднять в ТОП «производство пенопласта» по одному слову из фразы уже в ТОПе(производство), я увлекся производством пенопласта в офф-лайне одновременно с раскруткой и всё знал о ручном производстве пенополистирола(пенопласта)…

Итог сравнения двух фраз «поисковая выдача» и «производство пенопласта»
Как для меня, то поисковая выдача мне далась в ТОП намного труднее, чем производство пенопласта, хотя последняя фраза вроде как в 5 раз высокочастотнее, но опять же включаем интуицию(точнее анализируем):
— на ключ «поисковая выдача» раскручивают СЕО-журналисты и «хакеры :)», им за словом в карман не полезешь — им это родная тема!
— на ключ «производство пенопласта» раскручивают нанятые СЕО-журналисты и для них это не родная тема, как для меня — это мне облегчило путь к ТОПу на последнюю фразу!
Рашид
14.09.13г.

Оставить комментарий